воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Блокноты! ДА или НЕТ? скрап- подсказки!

кажется у меня начинается новая ЭПОХА в скрапе! 
хочу сделать блокнот!!! покрасила кофе листы... проштамповала их уже... 
все! дальше ни шагу,,,
давненько любуюсь блокнотами  других скрап-леди, а сама не решаюсь! прошерстила Инет на предмет МК... обчиталась уже... все понятно... доступно... пока в компе...а за нитку с иголкой так, на сегодняшний день, и не взялась(((...
итак.. хроника событий..

 день 1: обращение за подсказками и поддержкой...

причин несколько:   нет у меня швейной машинки, хоть шить умею)). 2. нет у меня должной аккуратности, чтобы без запинки и задоринки сделать такую красоту, как вижу у   мастеров). 3. совсем не понимаю как к толстенному вязанному полотну внутри форзац бумажный приклеить\пришить и это было бы красиво))) как он так у вас прилегает к обложке внутри??? наверное гуашью  пользоваться для форзацев не стоит, нужен только акрил или штампы?4. как огня побаиваюсь перелетов и капралов...
дааа...у меня накопились вопросы...
 и поэтому возникла мысль обратиться за советом к вам, дорогие мои читатели, может  вы сможете поделиться со мной своим опытом по изготовлению блокнотов! очень вас об этом прошу! Вполне вероятно (ведь таких как я много ))))) он еще кому-то пригодится...  


  
я обязуюсь ))) отфотографировать и поместить туточки все свои старания и ухищрения по изготовлению своего первого блокнотика... ведь это ж не поле перейти... должна ж я все же решиться!!!)))

с благодарностью  к вам, 
Ната

День 2. первый отчет...

вооот... выполняю свое обещание...часть ноченьки провела за этим приятным "скрипом" (думала как и что мне делать... читала ссылочки Риты и перечитывала что нашла сама) еще раз хочу сказать большое спасибо девочкам, которые откликнулись на мою просьбу! как в народе говорят: "с миру по нитке-голому рубаха"... так и вышло... в компании, с теплом человеческой и мастеровой поддержки  Дело "мой  первый блокнот" сдвинулось... признаюсь, скрипя.. но...  "скрипучая телега дальше катит"... 
на что и надеюсь...

легких путей я как то не ищу конечно... вот опять... первый блокнот, а я с обложкой из вязанного мною полотна ( лежало уже вечность)... вот что я сделала:



0. Вырезала картонные заготовки для блокнота и подложки под них в виде синтепона.
1. Вязаное полотно примерила под  размер будущего блокнота, лишнюю часть его пришлось отрезать, и сразу стал вопрос о том  как сделать так, чтобы петельки не "убежали". Кропотливая это работа... собирать спустившиеся петли ... кто вяжет - тот знает... Читала у девочек (например, у Нади бесподобный блокнот с обложкой из пряжи), что края плотные трудно загибать и ловить петли,  поэтому я сразу петли эти нанизала, с помощью иглы, на нить...все теперь можно быть спокойной за них.
2.  Машинки швейной нет...клею полотно к картону с помощью клея "Контакт. Прозрачный", загибаю уголки, а когда клей подсох рискнула и на сгибах обрезала излишки, тем самым плотность сгиба уменьшила. ВУУХ!!! все прошло нормально.
3. Но теперь другой вопрос: полотно возвышается над картоном... форзац будет проваливаться  и, вероятно, рваться ... мне так не надо... поэтому решаю подложить на картон под форзацы кусочки ... подложку под ламинат...(тоже прочитала о  такого рода подложке  у девочек... но уже не помню где, прошу прощения... найду- обязательно добавлю ссылочку)...так поверхность почти выровнялась... перепадов  резких нет точно... мягенько...
4. Вырезала форзацы из крафт-бумаги, немного украсила их акрилом...  все высохло.. Теперь можно их клеить на обложку. Примерила... густо намазала все.. особенно края бумаги  клеем, но аккуратненько... чтобы наружу не просочился... разместила форзацы по очереди на обложке... и стала складывать пирамиду для пресса...
5.  На  картон уложила обложку с форзацами, сверху книжек положила, а потом оченно тяжелую  коробку с журналами (кг, наверное,10).
6. Сегодня утром сняла этот тяжеловес... результат хороший... все приклеилось хорошо... толщина вязанного полотна обложки   не помешала, а даже как то улеглась хорошенько))).
7. Вот такая обложечка вышла. Пока вроде ничего себе!)).

*** главная ошибка: перед приклеиванием форзацев забыла приклеить  ленту- на которую должен был завязываться блокнот... кулема еще та!!! теперь придется  придумывать что то иное(((

ПС: гуляла с дочей сегодня, в основном, "между" и "в" магазинчиках  рукоделия... купила ткани в цветочек, нитки ирис, льняных лент и пуговичек... готовлюсь к ночи... потому, что  в дневной ее сон... вот пишу отчет...что скажите, добрые мои читатели?

 с теплом к вам... до встречи завтра... буду с отчетом № 2.. .

День 3.
 Отчет №2

дааа... не так страшен черт как его малюют... вот все верно...
* девочки, я сегодня сшила  странички... боялась как то, но руки делали что написано... 
* скрепила зажимами и теперь все под клеем сохнет.... страшновато заглядывать внутрь ... что получилось? дождусь пока высохнет...волнительное ожидание...
*но перед сшиванием... вчера ночью...вязала и плела цветочки, а еще... я занималась уже любимым делом: штамповала странички (новые, те по размерам не вписались) и делала разделители... мазюкала гуашью, акрилом и акварелькой...сегодня уже все высохло... поэтому на разделителях рисовала дудлинг... весенне-зимне-летне-осенний...  и наслаждалась процессом... 
 простите... дорогие, но фотографии страничек и разделителей покажу завтра... спешила все сшить, пока спит малая... 
а еще поделюсь ссылочками на изготовление блокнотов без применения швейной машинки. мне  понравились эти МК: 
2. простой переплет

ошибки:
1. не лениться все размеры  (страничек и форзацев) четко вымерять.
2. лучше заранее иметь картину/концепцию блокнота\эскиз титульника и спинки чтобы поэтапно выполнять работу, не забывать  что за чем и горевать, что завязочки не пришиты, а было б хорошо!
 с вами веселей.... спасибо))) обнимаю вас крепенько)))

День 4. 
Отчет №3

вот и я ... на улице мороз. ..снег и штормовой ветер...а  фотки я делала  на зимнем пейзаже))) бррр.... замерзла... но дома темень... пришлось поморозить носик))) ведь мне отчет держать)))

Девоньки!!!!!Ё!!!!я его закончила!!! вижу ошибки... учту их ... с удовольствием и радостью (чтобы в будушем не  горевать об испорченном блокноте)  почитаю, какие ошибки вы подскажите мне...но удовлетворение от результата есть!
 рассказываю:
1.Я  решила сделать дудлинговый блокнот... видела дудлинг в блокноте у Нади (см. выше ссылочку).. но я решила его РИСОВАТЬ! а вот за то спасибо Лене Негер и блогу "Рисуем" скрапим! играем!" вдохновение и рисунки для срисовывания  я нашла именно там))) . Рисовала  часть ночи! это потрясные ощущения...
2. Блокнот имеет 4 раздела: зима (начало блокнота)... весна.. лето... зима... разделители соответствуют времени года...и имеют соответствующие дудлинговые рисунки.
3. Еще я решила снова повышивать на бумаге гладью в стиле уже нарисованного дудлинга:

это обратная сторона кармана , я закрыла его бумагой (наклеила). чтобы можно было спокойно в кармашек нужное класть и нитки не цеплялись...


вышивала так: нарисовала карандашом цветок, иголочкой наметила точечки по котором потом и шила иглой с нитью в технике "Гладь" (почти... но очень похоже... бумага осложняет дело, не сгибается)

потом побрызгала акрилом и акварелью, нарисовала гелевой ручкой узор в поддержку картинки на форзаце с другой стороны и получился вот такой кармашек:

4. Спасибо Настя!!!!)))) завязочки я все же связала крючком... И мне понравилось! Пришила их! больше  у меня ничего другого не получалось приспособить...красила их медными цветочками и бусинами. .
5. Связала большой дырчатый цветок,  и принялась украшать блокнот... обложку...долг думала... первый раз украшала блокнот... а первый раз.. он трудный самый)))... хорошо дома были деревянные пуговички, они подошли здорово... как мне кажется... рукодельный цветок из кружева и деревянных бусин , веревочки и подвесочка... не много.. но я решила остановиться и кружев не использовать... пожет зря? что скажите, девочки?
ААА! закладочка тоже из ниток - сплетена косичкой и имеет деревянную круглую подвеску
 кажется все...забыла ее сфотографировать... уже в следующий выход на улицу исправляюсь)))бррр!




 фоток всего чуть чуть... простите меня, просто  думаю... готовому блокноту отдельный пост!!! Это ж мой первенец!!!
 спасибо вам девчонки!!! с вами так здорово было решиться и делать... и отчет держать мне понравилось... это действительно организует и не дает отлынивать, если что то не получается... побуждает искать выходы и все ж делать )))) 

 волнуюсь немного... в ожидании ваших  честных и справедливых вердиктов... 
обнимаю вас крепенько!!!

П.С. нашла сейчас  у необыкновенного систематизатора находок  в скрап-мире  подборку 
МК по блокнотам и переплетам у мастерицы из Брянска! Респект этому супер-человеку! 


15 комментариев:

  1. Буквально на днях делала свои первые блокноты "с нуля". Порылась в Инете, нашла как делать коптский переплет (например, вот здесь хорошо написано: http://scrap-info.ru/myarticles/article.php?storyid=381), мягкую обложку (таких МК полно в Инете). Но сразу скажу: все надо пробовать. Когда делала второй блокнот, кое-что делала иначе, чем в первом (имею ввиду технологию изготовления). Опыт - великая штука!

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. МАРИНА!Спасибо! наверное поддержка мне послужит дополнительным стимулом взять себя и все возможности своего терпения в руки и сделать задуманное... есть еще у меня версия: я много хочу сразу... все хочется попробовать))) надо разделять... на блокноты))) постараюсь)))

      Удалить
  2. Наташа, конечно ДА!!! Делай! Я полностью согласна с Мариной в том, что нужно всё пробовать. Просто нужно выбрать те способы изготовления, которые тебе ближе на первый взгляд, пробовать, а потом поймёшь подходит тебе такой способ или нет. Всё индивидуально! К примеру, мой первый блокнот был по технологии совсем другой, чем те, которые делаю сейчас)) Пробуй!! Нам будет интересно за тобой наблюдать!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Ань, спасибо! я зашла и полюбовалась твоими работами)))отличная идея ... наблюдать... это ведь организует!! я с радостью ... завтра уже покажу свои первые шаги... буду рада если покажите на ошибки...

      Удалить
  3. Наташа, согласна с девочками - пробуй и не переживай, что не получится.
    Я не мастер, у меня всего 3 блокнота, но, поверь, ничего сложного нет ни в переплете, ни в форзаце, ни в обложке. Для меня тоже было странным как же держится блокнот за счет форзаца... Скажу честно - прекрасно держится. Я его делала из листа скрапбумаги. Ничего не пришивала, даже обложку клеила. Если будут помарки в обложке - всегда можно скрыть металлическими уголками.
    Вот мой первый опыт http://ostavlyyslegi.blogspot.com/2012/07/blog-post_9863.html
    Удачи тебе и смелости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, у меня есть еще один блог с полезными закладками. Там как раз про блокноты http://gorshoshek.blogspot.com/2012/06/blog-post.html

      Удалить
    2. Рита!спасибо тебе огромное!!твой спокойный уверенный тон так и сеет во мне уверенность... за конкретности отдельное от души спасибо)) так веры, что все возможно у меня прибавляется)))

      ВАУУ! прошлась по ссылочке... сейчас убегу туда с головой... глазами иии руками...!!!!Рита это ж кладезь полезности!! ты сделала такой целый блог!Рит. это потрясающе. и двойне, что в общем достУпе!!! ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!

      Удалить
  4. а вообще,о главном... девочки спасибо, что откликнулись... вот прям СПАСИБО...честно... побаивалась, что останусь один на один со своими мыслями о блокнотах .. скрапе и трудностях...
    с вами теперь все иначе... обнимаю вас))))

    ОтветитьУдалить
  5. Натусь, а я вот только доползла))) Ты попробуй с хлопком обязательно!! Можно и не строчить по краю, а просто натянуть его хорошо, и будет все ровненько и красивенько!! А форзацы когда приклеиваешь хорошо, то оно и не заметно практически... вот если уже плотнее что-то... лен, джинс... или тем более вязанное полотно, то да - надо подклабывать, а то перепад видно будет сильно!
    Кстати, к такому блокноту завязки можешь пришить вручную поверх :) Можно связать крючком шнурочки и их пришить)) Экспериментируй)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, спасибо тебе за идеи! прикладывала льняное кружево в качестве завязок- пока не нравится... может и правда крючком связать...буду пробовать...
      почему доползла? ты как себя чувствуешь?

      Удалить
    2. В смысле столько дел, что никак время не находилось коммент написать))) Вот и доползла))) Как улитка))) Чувствую себя уже гораздо лучше, спвсибочки :))

      Удалить
  6. Здорово! Ждём продолжения))))
    Никогда не пробовала с вязаным полотном обложку делать, надо будет и себе решиться))

    ОтветитьУдалить
  7. продоложение следует... и так приятно когда его ждут)))

    Я ЗА, чтобы пробовать (теперь уж точно ЗА!))) сама рискнула и вязалась, потому что это так красиво и так приятно рукам)))я уже в предвкушении , с удовольствием взглянула бы на твой блокнотик)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо бы сначала это вязанное полотно где-то отыскать) Я, к сожалению, не вяжу.... пока))) А лишнего свитерка пока тоже не наблюдается))) Поэтому, как только, так сразу))))

      Удалить
    2. ммм... да уж ... "не ... пока" это "пока" мне понравилось... видимо скоро)))... а я не люблю полотна крюючком.. вот сегодня искала кому б заказать... и самой осилить? не решила...

      Удалить