суббота, 6 февраля 2016 г.

Флэшмоб "Стороны света"

субботний, теплый привет!)

Сегодня, тихим домашним ленным утром, прочитала у Риты описание и воспоминание ее сторон света... прониклась)...так..эээх... хорошо...
Это такой флэшмоб, который видимо  идет по блогам и ЖЖ.
Рита увидела у  kuzulka, я у Риты.. может и вам придется по душе,,,
Флэшмоб называется"Стороны света". Нужно назвать крайние точки по сторонам света, в которых вы побывали, и написать чем таким особым они вас впечатлили.
Если вам по душе... просто забирайте, в смысле просто расскажите про свои края света... это и будет  передача )

Я не много мест  в жизни повидала, но те, что видела - люблю их)...
ведь  впечатления могут быть даже если от окна к окну перейти)) ...

Восток  

Восточнее Ростовской области - Кавказ...точнее Юго-восточнее...
Сначала я подумала, что край для меня - это Архыз... О нем я могу говорить вечно, всегда и о всех временах года)!






Архыз-  мое место силы...



Но нет... как-то меня занесло чуть дальше... На востоке оказалась самой дальней точкой- Теберда-Домбай. Между ними на карте 3-5 см...это чуть больше 100 км по трассе, но мне они показались удивительно разными... даже характер жителей  мне показался совершенно отличным... люди гор и люди равнин предгорья  оказались совершенно разными... 
Их отношение к людям, их настроение, отношение к труду к жизни,быту... 
В Теберде я оказалась  летом 2011... Мы приехали с сестрой как вожатые лагеря "Лидер" вместе с 37 подростками. Это Карачаево-Черкессия, среднегорье и  высокогорье. 
Теберда-город, но больше похож на крупный поселок, который стоит на одноименной реке Теберда.  

Мы ходили на дневки. И два похода мне особо запомнились. 
Первый был выше в горы., где бьют в горе минеральные источники, схожие по составу с лечебными водами Кисловодска. 11 км вверх, по берегу реки, горным лесам, вверх, по альпийским лугам... Там  травы по пояс... а еще чуть выше... травы уже будто  стриженное футбольное поле....Там хочется не просто смотреть,  а внимать... дышать глазами и слушать .. воздух гор...Удивительные контраст температур... когда в одно мгновение твое левое плечо может жечь солнце, а правое- быть погруженным в оживляющую прохладу...
Я была на втором месяце второй беременности... это хорошее место... я впитывала и наполнялась всем этим... кожей дышала... Горная вода... ты можешь зачерпнуть ладошкой и пить... из ручья, реки, источника... озера... какая вода вкуснее? я не знаю)...
Мы гуртом ели свой сухпай на берегу, с ногами, погруженными в бурлящий поток горной реки....плели венки, загорали на траве, делили яблоко на 35  частей)... жизнь... 
Потом было 11 км вниз... как это красиво...тропа посреди горных лугов. Куда ни глянь- возвышаются горы... разных очертаний...близко и далеко горы... Они везде и внутри тебя ощущение защищенности, силы и... и .... Дети усталые, но такие одухотворенные .. щебечут.. рассказывают.. полны распирающей гордости и счастья.. они смогли, поднялись... ноги устали, а души наполнены... 




Вторая дневка- мы забрались чуть повыше... в горах, по старой грузинской дороге вверх,   пришли в Гоначхирскую долину к озеру Тубанлы-Кёль (Туманное озеро). Оно находится на высоте 1850м над уровнем моря. Длина его — 275 м, ширина – 120 м. Озеро холодное и глубокое. Но дни стояли жаркие, оно "прогрелось" и можно было купаться... вода не выше 18 градусов у берегов). Гоначхирская долина считается одним из красивейших мест в мире.  И это так.

Если поехать или пойти дальше поворота на Гоначхир по  основной  дороге, поднимаясь все выше, через семь километров дорога приведет  к  Домбаю.  Мы добрались днем позже  и туда. Тем летом я была в Домбае, в снежном раю, впервые. И те места, что помнила заснеженными, с радостью узнавала в зелени....


Это место...горы...масштабность... силища ... мощь... дар... мира сего...
Там кислорода и другого ВОЗДУХА так много, что  чувствуешь как вдыхаешь его, как проникает через нос, будто он густой....наполняет легкие, наполняет тебя столькими составляющими... хочется жить и очень остро чувствуешь себя частью этого мира... пылинкой... мелкой... но частью.. важной и неотъемлемой...


а это место зимой)

люблю его) 


Север
Харьков, Белгород, Курск. Дальше Москвы я не была...
Этим летом мы выбрались всей семьей). К родным. 
Москву люблю... когда-то давно я училась в Москве и приезжала раз в 3 месяца. Гостиницы... метро... мосты... прогулки вечером (днем училась). Мне она с первого раза не показалась чужой... мне было удивительно уютно и спокойно. А еще мне  она показалась как бы меньше, чем я представляла, чем ожидала...  это как развеянный миф...  А этим летом я увидела Москву и подмосковье... природные и самобытные, старые....... медвежьи озера... церквушки, старые деревянные дома  с резным наличниками, особой постройки., видимо свойственной для севера России...Самобытно и душа моя была тронута...
Щипало вгруди... Мы бродили по залесками, между озерами... тропами. мосточками...
Другая жизнь... тихо и размеренно...


а еще было Царицыно... я была восторжена...

Юг
Это море... а самая южная моя точка- Абхазия. Это было лет 14 назад....  мы путешествовали по побережью  и решили посмотреть на море Абхазии...Мне показалось, что оно необычно   широкое и очень светлое... обширное какое-то. Может потому, что огромные светлые камни усыпали весь берег.. серо-голубая морская вода... нет в обзоре бухт, как обычно бывает в районах Сочи, нет людей... пустой берег.... За спиной поселок и много оставленных жилищ... добротных домов...тогда   люди только-только стали возвращаться... Абхазия оживала... лица сельчан были уставшие, спокойные,  добрые...а чай с горными травами-  ароматный! 


Запад. На запад я далеко от дома не забиралась.
Но пару  мест  очень люблю. Чумбур-Коса  и  Должанская Коса.
На Должанке... это  Азовское море и Таганрогский залив. В этом месте они сливаются...место уникальное...Чистый воздух..желтый песок и зеленое море))). Азовское море в большей степени серо-зеленое, но от этоо не менее красивое и замечтальное))). В этом месте можно выбирать... купаться в Таганрогском заливе или в Азовском море... море , как правило спокойнее, а залив теплее... 
Если на море штормит, пройдись 10 минут по берегу и найдешь почти штиль залива (или наоборот). Про это чудо у меня даже есть альбомчик)))  А еще это место-благодать для серферов.  Мои вдоволь наловились ветра)!



И сама коса, уходящая в море... Мы бродили по самому ее краю,в самом море..
Коса бывает местами затоплена, поэтому нужно искать путь  и идти в брод... вода там чистейшая.. течение сильнейшее... т.е нужно крайне осторожно  (а лучше и не нужно в край ходить, особенно не плавающим) ...романтика.. только синее море... желтый песок ...вы и чайки...

 

а в этих естественных озерцах косы-очень теплая вода... 
 

вот такие мои края света...
приятно было погрузиться в воспоминания.. за окном то мокрый снег))) а  диван уютный)))

 а у вас какие? расскажите?
ссылок и ничего такого не нужно.. просто перенимайте палочку и рассказывайте...

хороших выходных) 

21 комментарий:

  1. Просто срочно сорваться и поехать куда-то захотелось! Вкусно рассказываешь!
    Пойду, в фотографиях пороюсь, чем свои путешествия проиллюстрировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и это уже приятно вдвойне... пересмотреть фотографии..а потом рассказать..будто снова там побывать)

      Удалить
  2. Наташа, какая идея классная! Я тут тоже как-то хотела рассказать о разных странах, где была. Но повода не было)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже так подумала)) спасибо девочкам большое!! точно!! жду твой пост!

      Удалить
  3. Ната! Привет! Шикарные фото! Интересный флешмоб!!!!
    И еще интересно, что сейчас у меня верхний текст читается нормально, середина - опять кубики,потом фраза про косу, уходящую в море, и снова кубики :-))))))))))))))))))) во веселуха!! :-)))))))))))) Теги и комменты - тоже кубики!:-)))))
    А флешмоб интересный! Я бы тоже поучаствовала..:-))))Приятно повспоминать! :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это что-то неясное.. почему так происходит... не знаю, дели... как досадно...
      спасибо, что несмотря на эти казусы заглядываешь!!!
      здоровооо! может у тебя будет время принять участие!! это приятное мероприятие)))

      Удалить
  4. Слово Архыз подействовало магически - мои близкие друзья каждый год ездят в Новороссийск и по пути смотрят еще какие-то места. Этим летом они выбрали Архыз, Теберду и Домбай. Моя подруга так же как и ты рассказывала мне про удивительное место силы на Домбае... Я тоже там была, но в 12 лет, это очень очень много лет назад... Мы часто к родственникам в Пятигорск ездили и вот мама нас однажды вывезла на Домбай. Помню, что у меня была очень высокая температура, помню что было крайне красиво и кругом горы-горы-горы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа.. там всюду горы.. вокруг.. вверху и внизу)) Домбай(поселок) как бы на дне чайной чашки находится...А я была в Пятигорске проездом.. зимой) по пути в Домбай... и снежный парк мне показался парком снежной королевы)))
      вот такие пути-пересечения)))

      Удалить
  5. Ух, ты! Наташа, такие прекрасные воспоминания! и столько красоты!
    жаль, у меня нет таких) но я не теряю надежду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика!!! я помню твои фото в горах прошлой зимой !!!
      начало положено!! все еще будет!!! факт!
      надеюсь и у меня тоже)) Малая подросла и мы снова начинаем куда вырываться)

      Удалить
  6. Как же красиво, столько красивых мест. Всегда читаю твои посты с упоением, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Читаю, смотрю и слезы... Мое детство прошло в Башкирии, там столько красивых мест... такая природа... Потом Крым... А уж там красота!!! Все теперь почти недоступно или доступно частично...
    Снимки природы разбередили душу... Есть что вспомнить...
    Очень красивые фото, Наташа! И у тебя всегда интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оооо..Рита... воспоминания и места из детства это всегда что-то особенное и необычайно дорогое... расскажешь?
      спасибо большое, спасибо, что заглядываешь! рада тебе!)

      Удалить
  8. Как здорово! Фотки такие уютные все, классные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшечка, спасибо огромное!!!

      Удалить
  9. Нателчека, как красиво! Как чудесно рассказано! И места такие невероятные, и ты сама - невероятная! А еще, я когда про тебя думаю, думаю, что ты - человек воды, человек-вода, светлые волосы, светлые глаза и сама вся такая, прозрачная, чистая. и слова у тебя всегда - хрустальные ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну то есть НаТУлечка, конечно ))) что пишу - сама не ведаю )))

      Удалить
    2. спасибо, дорогая Рита! Спасибо, что написала у себя этот необычный флэшмоб, столько вспомнилось хорошего!... ну вот.. столько добрых слов от тебя)... растрогала ты старушку)))
      вода.. может быть)) мне важна, нужна вода... в чем то это моя стихия силы...водолей одним словом) чего уж тут против природы..)))спасибо,что так теплом про меня думаешь)

      Удалить
  10. Фото, места на них и вы до невозможности чудесные!

    ОтветитьУдалить