четверг, 2 июня 2016 г.

размышления на темы... и фото-процесс; "Обложка для блокнота"

привет)) утренний и добрый))

"...говорить означает заполнять бездну, отделяющую меня от другого человека, 
пре­одолевать изначальную раздельность, подчас питать иллюзию, что в какие-то моменты это получается... но это означает также быть обреченным на неуспех таких притязаний, 
без конца возобновлять попытку, как Си­зиф, вечно катить в гору камень своей речи"
теоретик из книги "Быть в присутствии другого"

может все иначе?
птицы летают, тучи собираются, свежо и даже прохладно сегодня...
мокро, но я забежала в парк посмотреть как расцвел мой любимый жасмин (чубушник) 
пока его дождь совсем не облетел...

Усевшись за комп, искала внутри себя, что хочется послушать мне сейчас ...выбрала)
Что-то у меня полно мыслей в голове уже второй день... хочу их контенировать  в текст...
а фотопроцесс  размещу в конце поста,.
Если все в начале поста пропустить и не тратить время на текст- получится сэкономить время...смело  перелистывайте... 
я просто не хотела делать два поста... 

Кофе выпит... о чем я сегодня? 
...шоколадный шарик-за щеку отправлен... пальцы стучат по клавишам...  

да.. может все иначе?

Мне нравятся ухоженные женщины...которые всегда такие: "Ах!"
И когда на них ни глянь...утром... в офисе... на детской площадке...в супермаркете, в салоне красоты...
Я удивляюсь:" КАК они так успевают? Это врожденное?"...
Дети начищены... маникюр...укладка...полный портфель заказов, на столе-разносолье ( и даже не в холодильнике, а на столе, свежее и горячее), т.е. домашняя, полезная  еда и "жесткая умелая  самоорганизация".
Я в восхищении! Вот куда нужно стремиться! Кто их воспитывал и учил этой премудрости?
Я вроде тоже не мало поспеваю и могу....И тут  заползает в меня червячок недовольства и начинается копошиться, порча мне житие... начинается долгое самоедство...
Я ведь точно, по факту,  проигрываю таким женщинам...на чей-то взгляд))
Из какой шкуры мне вылезти, чтобы  так смочь.? а? 

Какое-то время своей жизни я задавала себе эти вопросы....да)...

А я -то сегодня... тоже по факту... сижу сейчас перед компом и строчу эти буквы..
Волосы вымыты, но без укладки, собраны в веселый пучок...
Руки... ничего так... еще мило, но пора уже купить крем от ... не знаю от чего))... и позвонить Ире (мастеру) пора ,   и сделать новое покрытие...да.. уже можно позвонить...
Где мои наряды? Платья по фигуре? Жемчуг и злато? Туфли на каблучке?
Неприменно  чтобы  сантиметров 8-11!   
В шкафу и в коробочках) (надеюсь тут моя ирония ощутима))
Надежно там спрятаны) с глаз моих) мда))))
А я в длинной юбке, что  в пол....в туфельках-скороходах от  маленького Мука..
Даже не знаю что за ткань у юбки... мягкая такая...и приятно падает к ногам...
А младшая дочка любит в ней путаться и вечно кружится в ней в моих ногах , когда мы в очереди стоим куда-то))) 
Из украшений- часы на левой руке и серебряное колечко  на безымянном пальце...просто оно уже часть меня...такое носила моя бабушка и мне тепло с ним)и обручальное..но это святое))
А еще могут быть джинсы, майки  и кофты свободного кроя,   и те же тапочки..того же Мука...
Сейчас покажу как  я устроилась))Быстро-фото и часть меня (расчлененка какая-то)))) хи)


И самое интересное знаете что? 
Мне по-прежнему нравятся такие женщины! И я восхищаюсь их ухоженностью и их красотой!
Но червячка то нет... канул, болезный)))
кто что выбирает....
Я свой выбор сделала и живу с ним... и это не мешает мне  любоваться ими и хорошо....
Знаете какой главный бич  человечества? 
Правильно! Сравнение!
И оно, как и все, имеет две стороны. 
Сравнение- конкуренция- двигатель изменений...
Но если это же самое СРАВнение тебя лишает покоя  и забирает возможность радоваться себе и своей жизни и выбору- оно зло. 
Слово- то какое... СРАВ..."сравнять"... "подтесать" под рамки...бррр...
Я размышляла о том, почему я не могла долго  похудеть...сбросить вес (куда и за что?) или как там принято?
Я много и упорно над этим трудилась разными способами... худела и снова возвращалась...
Я не хочу и уже не могу "подтесывать" себя под некие рамки: надо быстро бегать, есть именно так и именно то...Мне тесно в этих  рамках ...НЕ МОЕ .. я перестала....
Может все иначе?
Не сбросить? А стать собой в самой себе?
Эти рамки не думают о том, что я люблю и что мне нравится.. сколько мне лет и чем я увлекаюсь... о том, что  не люблю я быстро бегать, но очень люблю медленно... что мне нравится велосипед в поле...и кофе с зефиром по утрам... что мне нужны углеводы и по своей химии я не могу без них... Я  не люблю много тратить времени на приготовление еды... и люблю простые вкусы...Мне просто  оставалось прочесть  про полезную натуральную еду и найти свои вкусы в череде экспериментов... и дело пошло...
Я  потратила на это месяцы... Ну и что? Зато  я нашла именно свои...и теперь я не просто на правильном питании... а на СВОЕМ правильном питании и моих любимых действиях...прогулки..йога...диван..скрап...)...
Я думаю что есть один путь для меня- слушать себя...
Мое тело плохого не посоветует)) Я в это свято верю).  

Меня часто спрашивают...почему я так одеваюсь? 
И почему- то удивляются ответу: "Мне так удобно"))))
Для меня действительно мой телесный комфорт важнее неких канонов красоты и одежды (хотя я не могу сказать, что я плохо выгляжу.... по моим меркам))).
Еще у меня спрашивают, зачем я рассказываю-пишу про свой сад-огород? 
Мол, это не "комильфо"))) Какие ассоциации возникают? Чаще вот такие:  "земля, грязь, руки не "голубая кровь", деревня, не аромат духов...и т.д."
А может все иначе? 
Именно эти и  еще много других  ассоциаций мне дороги и именно ради получения этих ощущений родства от земли я все это и делаю? 
И даже писать об этом  -мне тоже доставляет удовольствие и дарит ощущение сопричастности к этому живому, а не потребительскому, миру! .. да- да.. это так).
А еще... коль мы уже заговорили на садовую тему...
Сводки погоды уже рассказали, что нас несколько недель  заливают дожди...
Сильные грозы и шквалистый ветер сменяются короткими, часовыми солнечными просветами и все сначала...
Будто в эти час-другой природа просто сгребает тучи над нами, как мы в ванной сгребаем пену в  один ее край...
Мы в это время вздыхаем...переводим дух...
Выносим-переносим имущество, с надеждой посматривая на небо...
Хотите  покажу?

Вчера вода стала в огороде уже по колено... без преувеличений...
Все  печалятся... сетуют вслух ...мы  пугаемся сами и пугаем своих детей...и учим их страху, а не способам выживания...  
Так делала одна из моих бабушек, не грамотная была, набожная  (она даже под кровать  от грозы пряталась)... так научились делать ее дети...и нам  передают это страх и беспомощность... 
А может все чуток иначе?
Если вылезти и посмотреть? И вера тут  совершенно не причем... во мне вера есть... 
Не сломя голову, не бездумно, вылезти "из под кровати"... все также опираясь на опыт и знание?
Оказывается... 
Это ветер, сильный, но не буря...
Утята радостно плавают с уткой под своим курятником (благо он на сваях и их дом не затоплен)...
Дом и сад стоят выше, мы пока еще  в безопасности.... 
Да... вода стоит по всей улице, дороги -трассы начинают переполнятся водой... и мужики ходят по улицам, у своих домов и машин,  туда-сюда,  не в силах придумать как помочь воде сойти... Все водостоки заполнены до верхов..Да они  НЕ придумают как остановить дождь...
НО придумают как спасаться от воды...  Сапоги у них по плечи ( и это делает их серьезными и смешными, и сильными) 
Кто-то  идет помогать МЧС, и точно мы им благодарны!
Службы работают (спасибо им за их труд и мужество и это то, что тоже важно рассказать детям).  
Можно и мешки с песком набить и уложить у дверей, можно, в случае чего,  бежать в многоэтажку на 9 этаж,собрав необходимое... можно бороться.. можно узнать КАК помочь семье спасаться. 
Это  важнее, чем подарить только страх и ощущение своей беспомощности.
 И чем раньше мы распознаем в своей голове  зарождение  негативных  трагичных сценариев, тем легче их выдворить,  отделив реальные опасения от суеверных или "привитых" нам..

Я сидела у окна  ночью... слушала как вода с шумом уходит с крыши... как стучит по стеклам... и думала...
мы всего-то люди.... 21 век..технологии высокие ...роботы...самолеты...космос... оружие... хрень.. 
Мы все те же люди..... А природа наше  все!  
Сейчас, в 21 веке, мы, как те первобытные люди,  готовы молиться небесам и приносить им дары, песни -мантры у костра, только чтобы она сжалилась и пощадила нас... обогрела и приютила...
НО  мы бессильны в сравнении с нею, НО не беспомощны! 
Побороться за выживание  мы точно можем и это   она  тоже в нас заложила.
 Главное об этом помнить)) И Этому научить своих детей). 

 И да, скрап. Я говорила, что про скрап в конце поста...
Сейчас только вокруг мастера творят красоты... Ты делаешь свои работы и сравниваешь... и вдруг печалишься...
Не нужно... 
Это я еще и себе говорю. Это моя новая мантра)))
Может все иначе? 
Может так , методом проб и ошибок, благодаря этой сотни работ, вы как раз именно сейчас находите свой стиль, свой авторский почерк! Так пусть тогда будут эти пробы и ошибки...пусть!!!!!  А если я сейчас невольно тоже отправила вас в рамки, что мол обязательно нужно его, это пресловутый почек, найти... гоните  меня и этот текст прочь... Потому, что может для вас все совершенно иначе.. и не нужен он вам...а вам нравится творить сейчас и как на душу ляжет и получить от этого процесса драйв!!! И   начерта он нужен тогда, чтобы его искать и тратить дорогое время! И правильно! У каждого свои смыслы даже в скрапе.
Слушайте себя...  И пусть  будет:   "Все в ногу, а  я один- не в ногу!"....что для вас хорошо - то и хорошо и только ВЫ знаете , что ВАМ хорошо!)) Только авторские права не нарушайте))) Это уже  из системы общих жизненно -важных ценностей, мы же не в лесу, однако))
так может все иначе?)
,............................................................................................
 Вот.. пойду выпью кофе и за работу! Теперь время-делу)))
Фото-процесс: блокнот "Травяное настроение"  


 обложка
1. Для блокнота я приготовила акварельные листы, предварительно окрасив их с помощью крепкого настоя черного чая и хорошо просушив.
2. Для работы мне понадобятся: оберточная крафт-бумага ( слегка смятая), книжные страницы, бумага веллум (калька), цветная нашивка с растительным принтом, сухая веточка дерева, брадс, штампы и штемпельные подушка, суровая нить.
3. На лист акварельной бумаги наношу оттиски растительных штампов. Веточка дерева  и цветок"Пион-1" 
4. Добавляю несколько оттисков фоновыми тестовыми штампами, черным цветом для контрастности. Фон усложняется и становится интереснее. Фон основы обложки блокнота тем самым вторит фону нашивки.... они сливаются и дополняют друг друга.
5. Формирую композицию из нескольких слоев бумаги, страниц книги, сложенной пополам (но не ровно), обрывка крафт бумаги, загибаю края бумаги.... примеряю веточку... Склеиваю слои для надежности. Пристарчиваю на швейной машинке нашивку к стопочке бумаги.
6. Из отрезка плотной крафт-бумаги формирую подложку. Лист складываю пополам, делаю отверстия в углах - под фотографию.
7. Пробую сформировать композицию на основном листе обложки. Добавляю смятый лист крафт-бумаги, подкладываю его под обложку так, чтобы край его выглядывал и я его могла загнуть на лицевую часть обложки. Закрепляю. Отрываю аккуратно немного бумаги - веллум. Все укладываю на основу.
8. Закрепляю веллум и крафт на страничке.
9. Приклеиваю основу клапана к основе, нить укрепляю.
10. Наклеиваю композицию с нашивкой на клапан. Нить-завязка остается под нашивкой и надежно закрепляется .
важно! До момента приклеивания композиции с нашивкой к клапану- нужно к ней пришить веточку несколькими стежками суровой нити. А потом закрепить брадс!
11. Обложка готова.

  еще несколько фото этого блокнота...
Задняя часть обложки


22 комментария:

  1. Наталья, добрый день! Я ваша недавняя подписчица,но почитывала вас давненько. Особенно люблю такие посты-размышления..многобуквие такое, мне созвучное. И сегодня оно как-то по- особому близко и понятно. Подписываюсь под всеми сегодняшними мыслями и размышлениями, с надеждой, что ВСЕ ИНАЧЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет)) спасибо , что говорите со мной теперь, я всегда очень этому радуюсь)
      спасибо большое!

      Удалить
  2. Наташа, очень понимаю ваши слова! иногда страхи способны сбивать с пути, но достаточно веры в себя и принятия! обложка восхитительная, спасибо что поделились процессом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо... рада Вам)

      Удалить
  3. Наташа, удивительно, но ты все пишешь о том, что хочется прочитать именно сейчас. Этот проблема времени-постоянное сомнение и сравнение. Поиск себя...трудно. Сохранить свое тоже трудно. Я поняла, что надо верить в то, что ты делаешь, и тогда сомнения и сравнения уходят. Как только эта вера покидает, наступают сомнения и сравнения. Чтобы вера была и укреплялась. нужно делать только себе близкое, любимое, то, что со страстью) Как-то я путано написала)) В голове и внутри себя только попытки все расставить по местам, а твои посты помогают) А еще помогают мастер-классы! Спасибо тебе за это "Травяное настроение"! я по нему сделала скетчбук и было в процессе столько радости от творчества с тобой) А теперь опять сомнения...правильно ли повторять работы по мк и в мир выпускать...будет время, зайди ко мне, посмотри)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да. это тема меня интересует давно...
      А задумалась я о ней однажды и по сей день помню этот час! И благодарна судьб за него! Буди молодой девушкой, пришедшей в организацию для выполнения сложной работы в сфере политики... и мучалась... до меня работал универсал... а я -неумеха...И много сил у меня уходило не на работу! Как ты догадалась, я думаю, на СРАВНЕНИЕ и вечный проигрыш и борьбу с собой! Пока мой начальник , мудрый мужчина в седых волосах, мне сказал эту простую истину...о том что сравнение такое- нас опустошает и не дает работать и не даст никогда! Я этот урок усвоила и часто к нему возвращаюсь с переменным успехом, но чаще с успехом))).
      я заглянула к тебе и ответила у тебя))

      Удалить
  4. Ох, Наташа, как ты все близко пишешь... Сравнение, попытка за кем-то угнаться, рамки... надоело все...
    Ты знаешь, я читаю, а мне кажется что мы сидим с тобой на кухне за чашечкой... и ты мне все это говоришь, я даже голос твой представляю... так интересно! ))
    Обязательно пиши и дальше, про сад, огород, про эмоции... Мне это точно надо...

    Затопило вас куонечно, ух...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это все было со мной...прожито...это откликается во мне еще , хоть уже и тихими отголосками...
      да)...кто знает мои посты трехлетней давности, понимает о чем я...

      спасибо, Ксюш!)

      Удалить
  5. Каждый пишет, как он слышит,
    Каждый слышит, как он дышит.
    Как он дышит, так и пишет,
    Не стараясь угодить.
    Так природа захотела.
    Почему - не наше дело,
    Для чего, не нам судить.
    Мудрейший Булат Шалвович обрек не только в нужные слова, но и в музыку, то о чем стоит помнить постоянно.
    Наташа, по-моему, очень созвучно с твоим постом. Слушать себя и не сравнивать себя с эфемерными эталонами, что может быть правильнее.
    Удивительно, что вчера был похожий пост в инсте про моду и отношение женщин к себе в Испании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. моя череда совпадений продолжается?)я рада...
      Лена, напиши пожалуйста ссылку,хочу прочитать...
      это вечные темы и точно я не одна их думаю ... я могу ошибаться или не додумать важное..что-то могло ускользнуть от меня...
      спасибо за стихотворные строки...я мало знаю стихов..и это мой большой пробел..мне не достает этих знаний-чувствования... с тобой я продвигаюсь в этой важной для меня части...

      Удалить
  6. Наташа, спасибо большое Вам за пост. Как-то Вы мне ответили, что можно обращаться к Вам на "ты". Но мне пока это неудобно. Для меня Вы Мастер своего дела. Очень нравятся ваши работы, то как Вы пишите.Просто иногда стесняюсь комментарии писать. Читала и вспоминала свое. Моя бабушка тоже было очень набожная, хотя она читала много. У неё были книги. И когда была гроза,нас заставляла завязывать платки, не подходить к окну. Я и сейчас боюсь сильной грозы. И да, все иначе. Надо всегда оставаться самим собой. Пусть быстрее уходит от вас вода и дожди. Всего доброго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розалия, доброго дня! спасибо за добрые слова и ваш комментарий! Не стесняйтесь пожалуйста)) Мне кажется, что любому мастеру, ведущему блог, приятно понимать, что он пишет и разговаривает не сам с собой, получает отклики или даже, возможно, выстраивается диалог... В скрап-мире, как мне видится, нет мерок (в большей степени нет): правильно\хорошо-плохо\красиво\не красиво в выражении своего мнения... главное быть бережным друг к другу). Поэтому я рада комментариям, дорожу такими встречами и мнением моих соратников...Спасибо, что откликнулись и написали!
      Да... наши бабушки так часто себя вели, по-старинке) Помню много таких случаев). Спасибо... сейчас у нас солнце за окном и вода сходит)) в печали только мои утки)))))

      Удалить
    2. Наташа, спасибо :) Утята любят полескаться:) В прошлом году и у нас были уточки.



      Удалить
  7. Наташечка, душа моя, ты такая красивая, добрая, уютная и теплая, что мне отсюда кажешься воплощением настоящей женственности :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. моя хорошая))) спасибо тебе, дорогая!)))

      Удалить
  8. Наташа, как до глубины тронули меня твои слова и мысли....
    Вот наверное именно сейчас я прохожу этот период, сомнений, сравнений, да и именно сравнение такое меня порой удручает.... Хотя приду домой, схожу в сад, обниму детей, и понимаю, что важное во мне самой, важное это то что вокруг меня дома, а то что стрижка не модная и на ногтях не шеллак, это неважно совсем.... Важно, что внутри меня целый мир и вокруг столько красоты - простой, которой я часто не замечала.... Я все чаще прихожу к мнению, что-то внутри меняется, и все больше хочется жить, узнавать что-то новое и себя новую.... Даже не могу передать это на словах, но сегодняшний пост сказал все за меня - твоими словами....... Гонясь за рамками современного общества, мы теряем себя настоящих что ли.....
    Кстати, совсем недавно мне попалась запись канадки Анник Робинсон, там потрясающие простые мысли об этом же! Сейчас ссылочку тебе поищу.... Одним словом, спасибо за такой глубокий пост, Ната:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я любуюсь тобой... твоей улыбкой светящейся..твоим садом..твоим новым увлечением..тортами и букетами... прекрасными атмосферными снимками)!
      Натуль, мне все это тоже знакомо) очень)я ада, что это состояние проходит)...

      спасибо за ссылочку! Эссе прекрасно! Я поделюсь ее здесь?хорошо)
      https://vk.com/im?peers=12814320_27455861_234963878&sel=70163701&w=wall-55662720_59063

      Удалить
  9. Прекрасный пост! очень важная тема "Сравнение" не только в скрапе, творчестве, но и в жизни вообще! И спасибо за фотопроцесс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое....рада если процесс или эти мысли пригодятся...

      Удалить
  10. Раньше, когда еще не было инстаграма, и развитой блогосферы, мы просто дружно общались на рукодельных форумах, и были счастливее. Сейчас я только смотрю, что делают и умеют другие, а сама не делаю, т.к. это уже сделано кем-то и намного лучше, чем могу я. Сравнение угнетает, а еще мое вдохновение сильно зависит от откликов )) Если много коментов и радостных слов -то тут же творю новое: статьи или работы. Если то, что сделано никому не надо, то оно становится "не надо" и мне и я ухожу в подполье. А самое грустное -что как с этим справится я еще не придумала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, мне думается, что человек так устроен, что всегда и везде найдет с чем и где себя сравнить и проиграть эту "битву". Кто-то великий творческий сказал: "Все уже сделано до меня. Остается сделать только лучше!".. Я бы сказала чуть иначе:"Все уже сделано до меня. Остается сделать свое" и получить поток творчества и удовольствие.
      А лекарство от сравнения. Здесь ответ мне видится один... принимать себя, слушать себя и уметь\учиться радоваться успехам другого... любоваться..черпать вдохновение в других людях и, при этом, находить свое и тоже отдавать... дарить в смысле свое вдохновение мир, другим...и этот взаимообмен усилит поток...
      Если подполье служит местом отдыха,побыть с собой, местом для сбора сил и рывок в свое творчество- так пусть он будет!)Из подполья, со здоровой энергий созидания , и рождаются очень классные работы.. как ответ самой себе: "Я могу!".
      Олеся, стала Вашим ПЧ. У Вас прекрасные работы и Вы даете важную ценную информацию по фото-съемкам! Спасибо большое! Мне у вас интересно)Подполье, видимо, у вас очень творческое))) Обнимаю)).

      Удалить
    2. Спасибо за поддержку, Наташа! Прям как-то сразу энергии добавилось и настроение повысилось! (говорю ж, завишу сильно от откликов)))) Спасибо, будем дружить!

      Удалить