воскресенье, 27 ноября 2016 г.

разные размышления...

доброго времени суток, добрый человек!)

сегодня  у меня был день лени)...
нет, я конечно, что-то делала...
кормила вкусно семью, чуть домашних дел.. детвора...
а еще написала отчетный пост по вебинару, потом  посмотрела все работы по первому этапу проекта "ФотоСкрапСмешение", любовалась ими и восхищенно читала...
но в целом... мне было ленно и я никак не могла отдохнуть ...
совершенно о чем-то толковом нельзя было и подумать...



НО я так давно себе обещала написать этот пост...
Но  я его не напишу... точнее о встрече ростовской банды напишу потом ...другой пост..

Пишу этот пост ночью... может поставлю на публикацию на утро... а лучше сразу "пуск"", а то сотру)...
музыка играет... рояль... он трогает струны моей души...  они звучат в  такт мыслям ....
думала будет просто пост- рассказ о встрече в реальности....
но уже получается не просто...
не знаю почему... события недели  наверное что-то во мне шевельнули эдакое...
Простите меня за сумбур мыслей... напишу  что есть... как есть...

да... вчера на вебинаре я говорила о тех людях, скраперах,  которые во мне оставили, вольно или невольно,  свой творческий и\или человеческий след...
Встреча с которыми не прошла во мне бесследно, как для человека и скрапера...
Я думала  том, что встречи , которые случаются , в том числе в скрап-мире, оставляют в нас след, хотим мы того или нет, знаем мы об этом или не знаем...
Лена Виноградова, Надя Хмелевская.,  Наташа Днепровская,  Ия Балушкина, Наташа Косцова, Лена Семыкина, Эля Гафарова, Настя Исторкина, Наташа Лой... Юля Худякова и еще много-много мастеров..
Я рассказывала о мастерах, влияние которых на мой творческий путь однозначно было  сильно и значимо.  Думала, что  они же об этом не знают, даже не догадываются... Это не плохо и не хорошо...  Это так...и все...
Я и сама не сильно об этом догадывалась до тех пор, пока  мой скрап не стал осознанным...
Удивительным образом, делая тот или иной шаг в работе, я понимаю иногда откуда этот навык ко мне пришел... понимаю кто мне его щедро  "подарил".... Я понимаю от какого Мастера это во мне  начало жить и развиваться,  обрастать моим... Я тогда, отмечая такой момент,  внутри улыбаюсь этому мастеру ... А ведь ранее так не было... удивительно...Я не помню как давно я уже так делаю... наверное уже некоторое время...
Потому что, мне кажется,  целительно, влиятельно  по сути не только само творчество в чистом виде, а человек, его творящий, создающий... За любой картиной, стоит человек, автор,  которой сотворил картину таковой, что она трогает...Картина оставляет ЕГО след...
Может на меня так подействовала новость о закрытии редакции журнала "Скрап-инфо"... возможно... Столько хотелось сказать.. Но , как было сказано однажды Э.М.Ремарк : "... трудно найти слова, когда действительно есть что сказать"...
 Это событие тоже на меня повлияло... Как ни крути, это тоже своего рода потеря... соратника... Это реальность, которая на  твоих глазах становится историей и должна жить уже в памяти , а не в  настоящем... Потеря возможности сказать... писать...Много еще думалось сделать с журналом,  сказать на его страницах и уже это останется со мной незавершенными гештальтами... Грустно да... НО  на другой чаше весов перевешивает благодарность... Что он был и за то, что он дал...

 

Я пришла в скрап... увидела что уже  сотворено и что , КАК творится.... и начала писать свою историю, опираясь на это увиденное...  ..смешивая   воспринятое, прочувствованное с собой, своими видением, своими   творческими потребностями и получилось, то что получилось.. точнее получается...я в процессе... Листая старые страницы легче писать новую историю...
Да.... во всех смыслах...

И думала ли я, что скрап окажет на меня влияние и внесет в меня очень разные, порой сильные изменения? О том, что каждая встреча здесь может что-то во мне изменить...  как в  том выражении: " и встретишь ты,  когда не ждешь, и обретешь там, где не ищешь"...

Потом я думала о том, что я могу дать людям... я сама, которая ничего не умеет толком... основательно...Ничего в том же скрапе  не делает на "отлично", всегда что-то теряет,  не доделывает, не дотягивает...  И как ...  могу ли я "учить" хоть чему, хотя бы и  рисовать, без художественного образования и  специальных навыков и даже не педагог?
Я выстраивала себе сама ограничители своих действий....
Я  чуть было не порывалась остановить  все что затеяла и задумала...
Порывалась сказать себе: "Стоп! что ты делаешь? что ты даешь?"
Я понимаю: что учить я не могу и и не хочу...
Я не учитель  и не претендую на это высокую должность...
Все что я  могу- это  показать как  делаю я те или иные вещи... поделиться...  дать знать как думаю и как делаю...это  все...потому не делать эти вещи я не могу....
Такая позиция  мне ближе.... понятнее...
Я растеряна...
не потеряна... это разные вещи)...
Признаюсь в своей растерянности...
Не место и не время... мне нужно столько сделать..
Но это есть... что ж теперь... нужно переживать и идти дальше...
Осталось только понять как идти...
Что изменить...что оставить, как нажитое доброе в самой себе.
 Благодаря людям и мне самой..есть что оставить в себе...
поценю как это))  шутка)
да, хорошо  бы ценить даже  то малое , что имеешь и умеешь)...

Но как бы там ни было... спасибо вам за все! 
ценю... думаю не все пойму сразу,  но смогу понять ценность происходящего сейчас тоже  со  временем...


15 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за этот пост.
    И спасибо за то, что учишь, просто делясь мыслями и опытом.
    Во многих моих работах есть твой "след", и я тоже улыбаюсь и каждый раз говорю мысленное спасибо. Люблю твое творчество и тебя. А остальное важное - все это уже есть у тебя в тексте.
    Я лишь киваю головой и думаю, как точно...как все точно...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа , прочитала ...поняла ... По-своему наверное поняла ... Ты просто отдохни, выдохни ! У тебя столько событий, планов и проектов !!! Это непросто .
    А даешь и отдаешь ты очень-очень много ! Твоя душа видна и чувствуется через монитор компьютера , через твои тексты и снимки :) Люблю тебя очень ! И обнимаю ! Береги себя !

    ОтветитьУдалить
  3. Напишу просто, что люблю и с удовольствием читаю твой блог, с таким же удовольствием участвую в затеянных тобой совместниках))) И я не одна такая) А это уже немало, когда хотя бы несколько людей (а у тебя их очень много) получают удовольствие от общения с тобой, пусть даже виртуального...

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, я тоже люблю читать твой блог! И ты действительно учишь и вдохновляешь! Конечно, мы взрослые люди и, время от времени, останавливаемся, оглядываемся, сомневаемся и занимаемся самокопанием. Это нормально. Это пройдет. И поезд идей, вдохновения, радости, оптимизма, уверенности в свои силы тронется дальше в путь!
    У меня есть блокнот-растрепыш, сделанный по твоему МК. Не в рамках СП, а после "за кадром". Я его так люблю! Такой он домашний, живой, очень душевный и близкий мне! Спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  5. Как психолог, Наташа, ты прекрасно понимаешь, что сейчас тобой движет эмоциональная разрядка после вебинара и необходимость накопления энергии перед следующим. Как ни крути, выступление перед большой аудиторией, пусть даже и виртуальной, это огромный выброс эмоциональной энергии и огромная дыра в своем энергетическом поле. Ты вышла на новые горизонты, стала дизайнером новых команд - поздравляю от всего сердца! - ты непрерывно растёшь и меняешься. Жизнь кипит! А приостановиться, оглянуться, осознать, что делаешь и в правильную ли сторону движешься - это естественно.
    И конкретный пример от себя: если бы не ты и не твое личное влияние (да, скраповое, да, виртуальное, неважно), я точно бы не сделала альбом-летопись (лучшее воплощение моего скрапа на данный момент), точно бы не сделала страницу в рамках фотоскрапсмешения1, которая помогла мне разрешить серьезный личностный конфликт с родственницей, точно бы не открыла для себя прекрасный мир ботанического скрапа с таким глубоким погружением в него.
    А еще у меня есть вещи, в которые вложена частичка твоей души и реально я это ощущаю, как в раздумьях складывались слои страничек, как смешивался нужный оттенок на палитре...
    Спасибо тебе, родной человек, за тебя!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо!Вот просто большое человеческое спасибо...

    ОтветитьУдалить
  7. Человек учится тому,что он действительно хочет узнать и уметь. Поэтому он просто пройдет мимо того, что ему неинтересно. Я вижу, да и ты сама это видишь, сколько непроходящих мимо твоих задумок, значит им это надо, значит их что-то зацепило в твоих работах и они хотят попробовать себя. Поэтому, прочь сомнения, учись новому сама и делись этим с непроходящими мимо. Ната, я тебя обожаю, самое главное не меняйся душой....

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Разделяю полностью точку зрения Татьяны! Все, кто хочет учится именно этому, тот и учится. Учитель, когда учит, учится сам. Учится - значит, развивается. А развивается - значит, всегда будет, чему учить. Работы в этом блоге так хороши, что невозможно говорить о хозяйке, что ей нечему учить! Спасибо, Наташа, за прекрасные работы и душевные посты!

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо .... спасибо вам большое....

    ОтветитьУдалить
  11. Наташ, сейчас такое время...врем переосмысления, время перемен...причем, перемены эти действительно качественные, когда количество начинает уступать;-) Поэтому все твои мысли очень близки...и поверь - всё меняется к лучшему;-)

    ОтветитьУдалить
  12. У меня тоже в последнее аремя очень тяжёлые мысли... но нельзя им поддаватся!! Главное верить а себя!
    Я вот смотрела и слушала недавний ваш (твой?) вебинар и осень много там нашла для себя... нельзя говорить такие мрачные и негативние вещи про себя если ты кому то нужен, важен, если кто то ждет твойх слов, работ, встречи с тобой... не нужно быть педогогом чтобы учить, показывать своё знание другим... не нужно быть художником чтобы скрапить с душой... Ты и вы (you and yourself) нужны как учитель теплоти, души и уютаё. И в скрапе и в жизни. Так что пусть перемены к лучщему!! Но нелзя позволить себе остановится, отказатся от того что даёт радость себе и другим! Если идти то только в перед к ещё незнакомому но некак в назад отказась от свойх достижений!!! С тёплими мыслями, привет из Риги!!☺

    ОтветитьУдалить
  13. Какая же ты чудесная! Люблю!

    ОтветитьУдалить