понедельник, 1 июня 2015 г.

про коржики, дождь и лукошки...

приветствую тебя, хороший человек!!

время ночь...ну да))я опять в ночи сижу за компом)))
дела закончены.. налила себе чайку погорячей ...и вот я с вами))
я поболтать.. чуток))) и спатаньки пойду)

зы: поделюсь немножко настроением с помощью моих фото))


Сейчас уже 1 июня!!! ура лету!!! )))а у вас лето календарное или фактическое!!??)

У нас все сошлось))

Правда сегодня полоскал дождь такой, что слегка наш городок притопило...гром! гроза!! ливень стеной!! Но потом все быстро встрепенулось... умытое)))



Выходные были такими домашними... наконец -то))...
Дела  делались неспешно.... и погода такая разная- чудесная.
Совершенно не хотелось уходить со двора в дом..
Поэтому мы  куралесили на улице почти все время...
Вот даже захотелось написать об этом... рассказать.. поделиться...)

оххооо!! в  субботу я продолжила свои садовые эксперименты)...
Для меня это настоящий релакс и отдых...
Помните, в прошлом году под рокарий я приспособила  дряхлую шпалу (вот тут рассказывала как)...Она жива  и чудесно ей...процветает))

А вчера мне под руки попались лукошки... клубника съедена, а выбросить жалко! 
Вот как это называется)) . Поэтому случились новые"переделки"...
 вот такие:

Немного песочно-каменистой и почвенной смеси, растения... и  все готово...
Это свежепосаженное... потом погляжу как это все разрастется... должно быть мило))...

А еще муж. в трудовом порыве,  запросил коржиков: " Ну таких...как  бабушка пекла!"...
Вот интересно... и мои бабушки коржики пекли...неужели все бабушки нашего детства знали этот рецепт? а?
Для меня это тоже вкус, незабываемое лакомство детства... коржики... бабуля...
Аромат настоящего подсолнечного масла по двору в деревне у бабушки, смешанный  с ароматом скошенной травы,  жужжанием пчел, петушиным криком...
и бабушкины руки...помню их морщинки и складочки,  и послушное тесто...как она с ним так?...хорошо...
мы выросли... а воспоминания так дороги...и вкус помнится..и запахи ... и детали как она, милая бабушка, их делала... коржики...

я каждый раз пытаюсь их испечь как она... 
и каждый раз они вкусные.. очень даже..... но другие.. не такие... конечно не такие..
а как иначе- то...
аромат необыкновенный..
поверх корочка, а внутри мягонькие...  
почти не сладкие, но сахарная пудра все чудесным образом исправляет...
мед... ммм..


делать их просто  и быстро:

Один из рецептов  такой:
В одной плошке : мука,  грамм 400 и 50 грамм масла сливочного (маргарина) растереть руками...
* говорят, что у кого руки горячие, растирать  масло быстро надо, чтобы масло крошкой сливалось с мукой и не успело растаять...
 у меня значит не очень горячие.... успеваю))) 
В другой плошке: взбить 2 яйца и сахарок (50гр), ванилин, погасить лимонным соком щепотку соды, смешать сметанку (грамм 100)
Все соединить в плошке и замешать уже  руками тесто... до воздушных пузырьков.
Но не сильно круто, муки подсыпая себе на стол...
приятное это дело)


Раскатать тесто... играючи... не тонко и не толсто...
нарезать на полосочки-ромбики


внутри ромбиков сделать разрезы небольшие и продеть в них один край ... 


можно и пошалить... мы с Маней без этого..хм... никак)...
просто масло нагревалось)))

в сковородочке с бортиками я нагрела масло подсолнечное 
и погрузила в него хворост (это их тоже общепринятое название)
потом лопаточкой перевернула на другую сторону, как подрумянится...
Нужно следить!! румянятся они шустро!!)


чтобы излишки масла стекли ... из сковородки надо сразу на сито...

 

а потом уже в сахарную пудру и к чаю!!!)))

 на природу ...



 ну вот...такая история выходных дней..
впереди не простая неделя... но запас вдохновения уже во мне!!
мы еще потворим!! и поработаем!!))) кхе!

***
Я жду ваши обложечки и альбомчики в бытовом стиле!!! добавляйте их в линки!! 
Скоро будем голосовать и получать призы!! помните же!?)))
 А я, Эля и Юля,   мы вместе ждем ваши неповторимые фотоскрапсмешения!! 
Совсем скоро новое задание!! не пропустите! )

 обнимаю крепко!!!
и хорошей недели!!! 


24 комментария:

  1. Наташ, какие фотки классные)))....домашние....еще не совсем летние...но все таки теплые....корзинки прелесть))))
    К нам лето тоже подходит тихой поступью....скоро скоро закончатся дожди и будет очень жарко...
    Спасибо за воспоминания.....коржики-чудо.....мама часто пекла, только называла их орешки почему-то)))....блин, поеду к маме, обязательно выпрошу....такие вкусные только у нее получатся)))
    С первым днем лета тебя....и с днем защиты детей....хоть бы сегодня не подвела погода....чтобы сводить ребенка на праздник..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, у нас тоже, кто как: коржики, орешки, хворост)))!! я вот только больше мягкую вариацию люблю.. не хрустящую)))
      с летом, Катя!!! ура!!! Здоровья деткам!! и счастья!!!))

      Удалить
  2. Лепота! И наша бабушка делала... Ох, давно это было. Только "коржики" я даже не поняла, у нас это именно хворостом зовется. А сейчас его в магазинах продают, только олифой попахивает
    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лена!)) все таки да!! видимо все бабушки пекут коржики)))))))))))))))))))))))))
      дааа.. магазинные это не то... даже, любитель плюшек, я не могу их есть)...

      Удалить
  3. Наташа, здорово! Какие чудесные выходные:)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Таня!!! Теперь хорошей недели!!!))

      Удалить
  4. Анонимный01.06.2015, 09:46

    Какие тёплые фото) Спасибо за рецепт - хворост - одна из моих любимых сладостей;)
    Вкусной недели тебе, Наташа)

    ОтветитьУдалить
  5. Хрустики - любомое из детства!!! Спасибо, Ната!!!! Я, даже, если, где-то в продаже встречаю, нечто такого вида - всегда покупаю, но в продаже, как правило - грусть вселенская, а от бабушкиных - только вид :-)))))))))))))))))))
    Ната, у тебя масло их не полностью в сковородке покрывает? Я думала, что они должны плавать, а не лежать...:-)) сама никогда не делала.. С твоей подачи, может, попробую! :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) воотт, бабушки они всюду бабушки))))
      Дели, я вот тоже помню что у бабушки они в специальной кастрюльке плавали в масле... но все равно на поверхности и на одной стороне, потому как легкие.. Поэтому в сковороде -тоже в самый раз.. они погружены почти полностью на 2\3 точно! и хорошо все получается)...
      Отлично, буду рада, если пригодится))

      Удалить
  6. не устаю поражаться и восхищаться жизненной мудростью, великим вселенским разумом, который "каждому воздает по заслугам"... и тихо радуюсь своим таким подаркам)
    у меня никогда не было бабушки, но в 21 год после замужества она появилась, добрейшего и мудрейшего человечка, чем бабуля моего мужа я не встречала, теперь я тоже знаю вкус бабушкиных пирожков, так, наверное, как пахнет счастье...
    твои эмоциональные рассказы, Наталечка, еще один такой подарок! так приятно осознавать, что в этом пластамассовом мирке еще остались живые человечки с пусть и не очень теплыми ручками, но зато - горячим сердцем!
    п.с. у тебя свой домик, как здорово! ))) что может быть лучше летом?! каждый кустик хочется обнять и поблагодарить за цветочки и листочки) даже муравьи на своей земле они другие! не такие как соседские)))))))) а у нас еще и щеночки народились ...)
    обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я радуюсь... очень радуюсь... тихо радуюсь... спасибо, милая!!

      Удалить
  7. ААА!! у нас тоже - хворост называли, мама пекла) а потом слышала название хрустики)
    Спасибо, что делишься!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))))))))надо нам вместе продегустировать!!

      Удалить
  8. Наташ, спасибо, за такие вкусные фотки, тоже захотелось сделать такие вкусности ;). Фотки замечательные, идея с корзинками классная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, спасибо большое! Рада, что получилось передать свое настроение!!

      Удалить
  9. Ооо,и у меня мама в детстве делала такие-хрустики называются!Да ,вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
  10. Как же хорошо у тебя, Ната...я забылась.) Захотелось на миг оказаться в твоем саду...с чашечкой чая. Спасибо тебе!
    Обязательно спеку к выходным хворост по твоему рецепту.)

    ОтветитьУдалить
  11. какие атмосферные фотографии у тебя! очень уютно стало на душе...
    а шпалу эту я помню)))) хороша!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) я твой отзыв помню,Лена!! спасибооо!!

      Удалить
  12. Ой, Наташ. как же у тебя снова уютно и душевно!!! Любовалась каждой фотографией! А коржики эти у нас мама называет "вергуны", не знаю белоруское это название или украинское, думаю что из Беларуси она его привезла ))) У меня аж слюнки, ух, надо будет и мне сделать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух ты!! Наташ, это новое для меня название.. не знала...здорово!! т.е получается все бабушки славянские знают этот рецепт, расширяем географию!!)))) я так и думала!!
      спасибо, Наталь!!

      Удалить